Вернуться к обычному виду

Оценка населением качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике в 2012 году

В августе-сентябре 2012 года Управлением по внутренней политике Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики совместно с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике проведено социологическое исследование (опрос) по оценке эффективности государственной гражданской (муниципальной) службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских (муниципальных) служащих Удмуртской Республики. В ходе исследования было опрошено 1722 жителя Удмуртии старше 18 лет в 23 населенных пунктах: 5 городах и 18 районах. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Представляем данные о том, как оценивают жители Удмуртской Республики качество предоставления государственных и муниципальных услуг в своем регионе.

Оценка населением общей ситуации по предоставлению услуг

Около 52% жителей республики отмечают, что за последние два года ситуация с оказанием государственных и муниципальных услуг изменилась в лучшую строну. Порядка 30% респондентов считают, что уровень предоставления услуг остался на уровне 2010 года.
В 2010 году более 50% респондентов оценили качество предоставления госуслуг «удовлетворительно», 26% - «хорошо», 2% - «отлично» (социологическое исследование на территории Удмуртской Республики, проводилось Фондом «Общественное мнение»).
В 2012 году лишь 9% респондентов отметили ухудшение качества предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, и столько же опрошенных граждан затруднились дать оценку.

Как вы считаете, за последние 2-3 года ситуация в городе/районе с оказанием государственных и муниципальных услуг изменилась? (в % от числа опрошенных)

Изменение ситуации по предоставлению услуг

За последние три года количество обращений в государственные и муниципальные учреждения возросло, возросла и доля респондентов, обращавшихся за получением государственных и муниципальных услуг:
в 2008 году 62%,
в 2010 – 58%,
в 2012 – 79,6%.
Исследованием был зафиксирован рост (в 2 раза) обращений респондентов за такими услугами, как получение справок о составе семьи, регистрация прав на недвижимое имущество. Более чем в два раза увеличилось количество респондентов, обратившихся за оказанием услуг, связанных с регистрацией автомобиля.

Оценка населением качества предоставления услуг

Наиболее удовлетворены оказанием государственных и муниципальных услуг граждане, которые обращались за получением выписок из хозяйственной книги, справок о составе семьи, регистрацией рождения ребенка, усыновления. Уровень удовлетворенности ниже среди тех респондентов, кто обращался за формированием решения о перепланировке квартиры и получением пособия по безработице.
Самым популярным способом обращения за государственными и муниципальными услугами остается прямое непосредственное обращение граждан, во вторую очередь – письменное обращение.
Наибольшее число обращений за оказанием услуг посредством Интернет (13,18%) отмечается среди тех граждан, кому необходима такая услуга, как получение/обмен заграничного паспорта. Наибольшее число обращений через МФЦ отмечается по таким направлениям как получение/обмен заграничного паспорта (8,39%), получение ежемесячной выплаты ветеранам труда (5,71%), регистрация прав на земельный участок (4,35%).

Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (в %, несколько вариантов ответа)

Уровень удовлетворенности услугами

Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством электронных сервисов

О реализации проекта «Электронное Правительство» в разной степени информированы 76,3% опрошенных жителей Удмуртской Республики. Более высокий уровень информированности о возможностях электронных сервисов, направленных на повышение качества и доступности получения государственных и муниципальных услуг, продемонстрировали жители города Ижевск. Так, около 79% ижевчан знают или что-то слышали о проекте «Электронное Правительство». При этом в сельской местности уровень информированности о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде не менее высокий. Скорее всего, это связано с тем, что сельские жители стали активно осваивать сервисы «Электронного Правительства» после проведения оптимизации территориальных отделений федеральных органов власти, когда произошел перевод пунктов оказания государственных и муниципальных услуг из поселений в районные центры и города.

Знаете ли вы о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде - проект "Электронное Правительство"? (в % от числа опрошенных)

Знакомство с Электронным Правительством

В перечне конкретных электронных услуг опрошенные в первую очередь информированы о возможности получения заграничных паспортов (46,2%). На втором месте - «запись к врачу» - 18,1%. На третьей и последующих позициях - сдача налоговой отчетности, пенсионные начисления, получение справок и информации из архивов, получение дистанционного дополнительного образования, электронная очередь, регистрация имущества и оплата ЖКХ.

Вопросы, по которым граждане обращались за получением государственных и муниципальных услуг в рамках проекта "Электронное Правительство" (в % от числа обращавшихся за госуслугой) 

Востребованные электронные услуги

Каждый третий опрошенный заявил, что пользовался сайтом «Государственные услуги» для получения услуги в электронном виде, либо знакомился с перечнем документов, необходимых для ее получения.
Каждый четвертый респондент использовал специализированные разделы официальных сайтов исполнительных органов власти для получения услуг.

Интернет-ресурсы, используемые гражданами при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в рамках проекта "Электронное Правительство" (в % от числа обращавшихся за госуслугой) 

Интернет-ресурсы об услугах

Более половины опрошенных используют Интернет, когда необходимо оперативно получить информацию о деятельности органов власти, уточнить режим работы, контактные данные ответственных специалистов, посмотреть формы документов. При этом жители города Ижевска в большей степени ориентированы на получение информации через Интернет, тогда как жители села - на непосредственное обращение в само учреждение или к родственникам и знакомым.

Если возникнет необходимость оперативно получить информацию о деятельности органа власти, режиме работы, об ответственных специалистах и т.д. государственных или местных органов власти, к какому источнику информации вы обратитесь в первую очередь? (в % от числа опрошенных)


Источники информации об услугах

В целом население республики удовлетворительно оценивает детальность органов власти по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством электронных сервисов. Наиболее положительных результатов удалось достичь в оценке внедрения электронных очередей и оказания услуг органов власти в электронной форме посредством сети Интернет.

Оцените, пожалуйста, работу органов власти в следующих направлениях административной реформы* (в % от числа опрошенных)


Оцениваю положительноОсталось на прежнем уровнеОцениваю отрицательно
Оказание услуг органов власти в электронной форме посредством сети Интернет34,362,53,2
Организация предоставления услуг органов власти в многофункциональных центрах27,570,52,0
Введение электронной очереди44,851,43,8
Организация предоставления услуг органов власти по принципу "одного окна" (получение услуги в результате однократного обращения без сбора дополнительных документов в иных учреждениях)27,569,82,7















* Таблицу читать по строкам